Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 16.10.2018, 17:09

МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 15 с. Бада

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 44
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Я - родитель. Телефон доверия.

17 мая Международный день детского телефона доверия

Дети являются самой социально незащищенной категорией населения, так как они не имеют возможности, подобно взрослым, открыто заявить о своих проблемах и получить помощь. Поэтому важным приоритетом любого государства в области защиты прав детей является создание и поддержка социальных «каналов» получения информации о детском неблагополучии. Формирование таких «каналов» рекомендовано Комитетом по правам ребенка ООН Правительству Российской Федерации.

Одним из приоритетов программы Совета Европы «Строим Европу для детей и вместе с детьми» является формирование дополнительных «каналов» получения информации о возникающих проблемах от самих детей, а также принятие мер компетентными органами на основе полученной информации. Самым доступным и востребованным каналом получения информации о проблемах детей была и остается служба детского телефона доверия.

Основное предназначение детского телефона доверия — выслушивать детей, обеспечивать поддержку детям в трудной или кризисной ситуации, оказывать экстренную психологическую помощь детям, их родителям в трудной жизненной ситуации, способствовать созданию условий для нормального личностного развития детей и подростков, осуществлять профилактику и выявление случаев жестокого обращения с детьми.

Решение проблем детей зависит исключительно от активной и своевременной помощи взрослых, и в первую очередь — на государственном уровне. Следует помнить, что работа с детско-подростковыми обращениями имеет определенную специфику, отличается от работы со взрослыми, и принципы организации деятельности службы экстренной психологической помощи по телефону детям также иные.

В сферу деятельности служб детского телефона доверия входит:

  •  Оказание экстренной психологической помощи детям в кризисных ситуациях, в том числе при угрозе суицида
  •  Проведение психологического консультирования ребенка и членов его семьи
  •  Помощь родителям в построении позитивных детско-родительских отношений, обучение их методам конструктивного разрешения конфликтов в семье, что способствует сохранению семей
  •  Выявление социального неблагополучия, случаев насилия над детьми, пренебрежения их нуждами
  •  Профилактика девиантного поведения подростков
  •  Организация других видов социально-психологической помощи позвонившим и информирование их о возможности получения социально-психологических услуг по месту жительства

Практика показывает, что телефон доверия является не просто службой психологической помощи, которая помогает ребенку справиться с его внутренними проблемами. Сегодня это социальный институт, который имеет отлаженную практику взаимодействия с государственными органами и учреждениями, общественными организациями в целях как защиты интересов конкретного ребенка, так и формирования системы помощи семье и детям в целом. Полезную информацию для родителей вы можете найти на сайте "Я - родитель".

Перейти на "Портал для ответственных мам и пап и всех, кто хочет ими стать" можно здесь

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный хостинг uCoz